Автотранспортный
рефрижератор – это специальное транспортное средство, конструкция которого
включает холодильное оборудование. Благодаря ему в кузове возможно постоянно
поддерживать заданный температурный режим.
Данные
установки состоят из двух частей:
- холодильник,
создающий необходимую температуру;
- термический
корпус, способный минимизировать тепловые потоки из окружающей среды, тем самым
поддерживающий заданную температуру внутри кузова.
Мощность
холодильного агрегата напрямую зависит от объема фургона. Обычно термическая
устойчивость обеспечивается с помощью изоляции так называемыми
сэндвич-панелями. Межпанельное пространство заполняется полиуретаном. Это
отличный материал, подходящий для заполнения всех пустот между стенками, тем
самым придающий безупречную теплоизоляцию. Кроме того, благодаря полиуретану
конструкция фургона становится более скрепленной, и от этого она делается
прочнее и надежнее.
Дно такого
рефрижератора выполнено из металла, утепленного тем же полиуретаном. Покрыто
оно обычно фанерой либо профилем из алюминия или оцинковки. Термоизоляция в
среднем составляет 5 см, но вообще она зависит от необходимой температуры в
кузове и окружающей среды. Чем ниже температура перевозимого груза и выше
температура воздуха, тем толще должна быть изоляция.
Поддержание
необходимой температуры (от +25 до -25) происходит автоматически. Возможно это
благодаря термостату, который контролирует все процессы и способен как
сохранять необходимую температуру, так и производить таяние в испарителе.
Если более
глубоко заглянуть в конструкцию самой рефрижераторной установки, то «сердцем»
ее можно назвать компрессор. Его работу может обеспечивать как двигатель
автотранспортного средства, так и дизельный или электрический мотор, встроенный
в саму холодильную установку.
В первом
варианте рефрижераторы называются «с прямым приводом». Такая конструкция имеет
приводной ремень, который и приводит в действие компрессор, на валу его
специальная муфта для электромагнитного сцепления, способная включаться и
выключаться в зависимости от состояния холодильного агрегата. Подобным образом
работают, например, автомобильные кондиционеры.
Что касается
установок с электродвигателями, то это, пожалуй, самый мобильный вариант.
Представьте, не нужно ломать голову, куда прикрепить рефрижератор, чтобы
поместить его на двигателе автомобиля. Они элементарно устанавливаются на
крышах кузовов.
Дизельные
агрегаты устроены следующим образом: при запуске дизеля через центробежную
муфту начинает вращаться компрессор. А далее с помощью ременных передач
запускается испаритель, конденсатор и генератор, заряжающий аккумулятор.
Есть еще
такой вид установки - дизель-электрическая. Тут все элементарно. Запущенный
дизель приводит в действие генератор переменного тока, который питает
электроэнергией весь холодильный агрегат. Рефрижераторные компрессоры обычно на
данных установках герметичные.
Некоторые
мастера к авторефрижераторам также относят эвтектоидные установки, хотя назвать
их транспортными можно только условно. При движении автомобиля компрессор не
работает, электрический привод работает только во время стоянки. Во время
работы машины в специальных плитах, заполненных тосолом или фреоном, происходит
аккумулирование холода.
Что касается
эксплуатации, то для более долговечного срока использования следует соблюдать
некоторые рекомендации:
Очень холодная температура окружающей
среды:
В
обязательном порядке использование масла, указанного изготовителем
рефрижератора, подогревателя дизеля и охлаждающей морозостойкой жидкости.
Не
использовать автоматическую остановку в регулировании.
Если
перевозимый груз нуждается в температуре выше 0 градусов, то рекомендуется
использовать горячий газ для обогрева.
Если груз
заморожен, не следует использовать режим START-STOP.
При высокой температуре воздуха:
Оставлять
транспортное средство только в тени на стоянке.
Не закрывать
испаритель перевозимым грузом.
Циркуляция
воздуха должна быть максимально мощной.
Рефрижераторные установки ARCTIC,
предназначенные для фиксации на изотермических фургонах,
обладая всеми необходимыми функциями, присущими дорогостоящим импортным
агрегатам данного вида, имеют сравнительно низкую цену.
Для
российского потребителя это немаловажное преимущество. Кроме этого, данная
установка имеет еще ряд преимуществ, например, компактные габариты и низкую
массу, но в то же время - высокую производительность. Автотранспортный
рефрижератор "ARCTIC" имеет самую современную систему управления
силовыми элементами, что исключает надобность в реле и предохранителях.
Установка имеет незаменимую систему самодиагностики, которая безупречно определяет
все ошибки и неисправности.